Образование и Воспитание

Педагогический коллектив МБДОУ детского сада компенсирующего вида № 69 организует свою воспитательно – образовательно – оздоровительную деятельность в соответствии с:

  • Федеральным законом от 19.12.2014 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
  • современной научной «Концепцией дошкольного воспитания»,
  • «Санитарно – эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (СанПиН 2.4.1.3049-13),
  • Уставом и другими локальными актами МБДОУ детского сада компенсирующего вида № 69.

Детский сад № 69 является дошкольным учреждением компенсирующего вида с приоритетным осуществлением физического развития и оздоровления детей.Учреждение реализует примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе. Программа разработана в соответствии с действующими Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и ориентирована на:

  • охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  • обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
  • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  • объединение обучения и воспитания в целостный в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;
  • обеспечение вариативности и разнообразия содержания программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей детей;
  • формирование социо-культурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным и физиологическим особенностям детей;
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Приоритетными задачами развития и воспитания детей являются:

  • укрепление физического и психического здоровья ребёнка, формирование основ его двигательной и гигиенической культуры;
  • целостное развитие ребёнка как субъекта посильных дошкольнику видов деятельности;
  • обогащенное развитие ребёнка, обеспечивающее единый процесс социализации-индивидуализации с учётом детских потребностей, возможностей и способностей;
  • развитие на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;
  • развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи ребёнка;
  • пробуждение творческой активности и воображения ребёнка, желания включаться в творческую деятельность;
  • органичное вхождение ребёнка в современный мир, разнообразное взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой;
  • приобщение ребёнка к культуре своей страны и воспитание уважения к другим народам и культурам;
  • приобщение ребёнка к красоте, добру, ибо важно, чтобы дошкольный возраст стал временем, когда у ребёнка пробуждается чувство своей сопричастности к миру, желание совершать добрые поступки.

Содержание программы «Детство» выстроено в соответствии с актуальными интересами современных дошкольников и направлено на их взаимодействие с разными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, языком природы, предметным и социальным миром, игровой гигиенической, бытовой и двигательной культурой. Такое широкое культрно-образовательное содержание становится основой для развития познавательных и творческих способностей, для удовлетворения индивидуальных склонностей и интересов детей на разных ступенях дошкольного детства.

Программа «Детство» соответствует следующим принципам:

  • принцип полноценного проживания ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение детского развития;
  • принцип построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом дошкольного образования;
  • принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребёнка полноценным участником образовательных отношений;
  • принцип поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;
  • принцип сотрудничества с семьёй;
  • принцип приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  • принцип формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;
  • принцип возрастной адекватности дошкольного образования;
  • принцип учёта этнокультурной ситуации развития детей.