Структура и органы управления

Для оптимальной организации работы дошкольного образовательного учреждения создана соответствующая система управления. Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

Единоличным исполнительным органом МБДОУ детского сада № 69 г. Уссурийска является заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации.

В ДОУ сформированы коллегиальные органы управления, предусмотренные уставом, к которым относятся общее собрание работников детского сада, педагогический совет, родительский комитет.

Структура Цели и задачи
Общее собрание

работников ДОУ

  1. разработка и принятие Устава детского сада, изменений и дополнений к нему, новой редакции Устава детского сада, внесение их на утверждение Учредителю;
  2. определение основных направлений развития детского сада;
  3. разработка и принятие программы развития детского сада;
  4. разработка и принятие отдельных локальных актов детского сада, в том числе правил внутреннего трудового распорядка ДОУ, коллективного договора, договора между детским садом и родителями (законными представителями);
  5. обсуждение вопросов состояния трудовой дисциплины в детском саду и мероприятий по ее укреплению, рассмотрение фактов нарушения трудовой дисциплины работниками детского сада;
  6. рассмотрение вопросов охраны труда и безопасности условий труда работников, охраны жизни и здоровья воспитанников детского сада;
  7. участие в подготовке ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;
  8. заслушивание отчетов о работе заведующего детским садом, органов самоуправления детского сада;
  9. выдвижение кандидатур к награждению.
Педагогический

совет

  1. определение направления воспитательно-образовательной деятельности детского сада;
  2. разработка (выбор) и принятие образовательных программ, в том числе основной общеобразовательной программы дошкольного образования, реализуемых детским садом, а также изменений в них;
  3. рассмотрение вопросов организации дополнительных образовательных услуг воспитанникам, в том числе платных;
  4. организация выявления, обобщения, распространения и внедрения педагогического опыта;
  5. рассмотрение вопросов повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров;
  6. координация работы педагогических работников с родителями (законными представителями) воспитанников.
Родительский

комитет

  1. содействие администрации детского сада в совершенствовании условий для осуществления воспитательно-образовательного процесса, охраны жизни и здоровья воспитанников, организации проведения мероприятий детского сада;
  2. организация работы с родителями (законными представителями) по вопросам образования, воспитания, оздоровления и развития воспитанников детского сада.

Деятельность коллегиальных органов управления ДОУ регламентируется Положениями об общем собрании, педагогическом совете, родительском комитете, которые не могут противоречить действующему законодательству Российской Федерации и Уставу МБДОУ.

Структура образовательной организации

Административно – управленческий персонал:

  • Заведующий ДОУ
  • Заместитель заведующего по финансам

Педагогические работники:

  • Старший воспитатель
  • Воспитатели

Специалисты:

  • Музыкальный руководитель

Учебно-вспомогательный персонал:

  • Младшие воспитатели

Обслуживающий персонал:

  • Повар
  • Подсобный рабочий
  • Машинист по стирке белья
  • Кастелянша
  • Заместитель заведующего по хозяйственной части
  • Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий
  • Слесарь-электрик
  • Дворник

Непосредственное руководство Учреждением осуществляет заведующий, прошедший соответствующую аттестацию, назначаемый Учредителем на основе трудового договора (контракта), в котором определяются права и обязанности заведующего и его ответственность перед Учредителем.

Компетенция заведующего в области управления Учреждением определяется в соответствии с законодательством об образовании:

  • организация работы Учреждения;
  • заключение договоров от имени Учреждения;
  • утверждение структуры и штатного расписания Учреждения;
  • утверждение Правил внутреннего трудового распорядка;
  • положений о структурных подразделениях;
  • утверждение плана финансово-хозяйственной деятельности;
  • утверждение локальных нормативных актов Учреждения;
  • утверждение локальных нормативных актов о соотношении учебной (преподавательской) и другой педагогической работы в пределах рабочей недели или учебного года;
  • издание поручений и указаний, обязательных для исполнения всеми работниками Учреждения;
  • материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральным  государственным образовательным стандартом дошкольного образования;
  • предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;
  • прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров (эффективных контрактов), распределение должностных обязанностей, создание условий  и организация дополнительного профессионального образования работников;
  • утверждение образовательных программ Учреждения;
  • решение вопросов о приеме, переводе и отчислении воспитанников, освоивших образовательные программы, соответствующие лицензии Учреждения;
  • утверждение по согласованию с Учредителем программы развития Учреждения;
  • утверждение режима пребывания воспитанников в Учреждении;
  • утверждение Правил приема воспитанников;
  • организация проведения самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;
  • создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания воспитанников;
  • обеспечение создания и ведения официального сайта Учреждения в сети «Интернет»;

Педагог ДОУ в своей работе выполняет следующие функции:

  • Планирует и осуществляет воспитательно-образовательную работу в соответствии с образовательной программой дошкольного образования;
  • Ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Активно работает с родительским комитетом и отдельными родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях группы и на участке для успешной реализации воспитательно-образовательной программы;
  • Участвует в педсоветах учреждений, методических объединениях, организует смотры-конкурсы и выставки детских работ к дням открытых дверей, проводит родительские собрания, участвует в праздниках;

Структура образовательного учреждения соответствует решаемым ДОУ задачам, механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование.

На втором уровне управление осуществляют заместитель заведующего по ВМР, заместитель заведующего по АХР, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления.

На этом уровне заведующий осуществляет непосредственную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между данными работниками с учетом их подготовленности, опыта, а также структуры ДОУ.

Третий уровень управления осуществляют воспитатели, музыкальный руководитель. На этом уровне объектами управления являются дети и их родители.