Для оптимальной организации работы дошкольного образовательного учреждения создана соответствующая система управления. Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом МБДОУ детского сада № 69 г. Уссурийска является заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации.
В ДОУ сформированы коллегиальные органы управления, предусмотренные уставом, к которым относятся общее собрание работников детского сада, педагогический совет, родительский комитет.
Структура | Цели и задачи |
Общее собрание
работников ДОУ |
|
Педагогический
совет |
|
Родительский
комитет |
|
Деятельность коллегиальных органов управления ДОУ регламентируется Положениями об общем собрании, педагогическом совете, родительском комитете, которые не могут противоречить действующему законодательству Российской Федерации и Уставу МБДОУ.
Структура образовательной организации
Административно – управленческий персонал:
- Заведующий ДОУ
- Заместитель заведующего по финансам
Педагогические работники:
- Старший воспитатель
- Воспитатели
Специалисты:
- Музыкальный руководитель
Учебно-вспомогательный персонал:
- Младшие воспитатели
Обслуживающий персонал:
- Повар
- Подсобный рабочий
- Машинист по стирке белья
- Кастелянша
- Заместитель заведующего по хозяйственной части
- Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий
- Слесарь-электрик
- Дворник
Непосредственное руководство Учреждением осуществляет заведующий, прошедший соответствующую аттестацию, назначаемый Учредителем на основе трудового договора (контракта), в котором определяются права и обязанности заведующего и его ответственность перед Учредителем.
Компетенция заведующего в области управления Учреждением определяется в соответствии с законодательством об образовании:
- организация работы Учреждения;
- заключение договоров от имени Учреждения;
- утверждение структуры и штатного расписания Учреждения;
- утверждение Правил внутреннего трудового распорядка;
- положений о структурных подразделениях;
- утверждение плана финансово-хозяйственной деятельности;
- утверждение локальных нормативных актов Учреждения;
- утверждение локальных нормативных актов о соотношении учебной (преподавательской) и другой педагогической работы в пределах рабочей недели или учебного года;
- издание поручений и указаний, обязательных для исполнения всеми работниками Учреждения;
- материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;
- предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;
- прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров (эффективных контрактов), распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;
- утверждение образовательных программ Учреждения;
- решение вопросов о приеме, переводе и отчислении воспитанников, освоивших образовательные программы, соответствующие лицензии Учреждения;
- утверждение по согласованию с Учредителем программы развития Учреждения;
- утверждение режима пребывания воспитанников в Учреждении;
- утверждение Правил приема воспитанников;
- организация проведения самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;
- создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания воспитанников;
- обеспечение создания и ведения официального сайта Учреждения в сети «Интернет»;
Педагог ДОУ в своей работе выполняет следующие функции:
- Планирует и осуществляет воспитательно-образовательную работу в соответствии с образовательной программой дошкольного образования;
- Ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Активно работает с родительским комитетом и отдельными родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях группы и на участке для успешной реализации воспитательно-образовательной программы;
- Участвует в педсоветах учреждений, методических объединениях, организует смотры-конкурсы и выставки детских работ к дням открытых дверей, проводит родительские собрания, участвует в праздниках;
Структура образовательного учреждения соответствует решаемым ДОУ задачам, механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование.
На втором уровне управление осуществляют заместитель заведующего по ВМР, заместитель заведующего по АХР, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления.
На этом уровне заведующий осуществляет непосредственную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между данными работниками с учетом их подготовленности, опыта, а также структуры ДОУ.
Третий уровень управления осуществляют воспитатели, музыкальный руководитель. На этом уровне объектами управления являются дети и их родители.